+37544 760-52-54 +7812 409-38-67
Заказать звонок

Сформировать отдел продаж или отдать продажи на аутсорсинг?

Вернуться к списку статей

Многие руководители бизнеса убеждены, что нанять одного или нескольких менеджеров по продажам в свой штат гораздо выгоднее и надежнее, чем купить холодные звонки у отдела продаж на аутсорсе.

Подобное убеждение вызвано поверхностным взглядом на вещи. Большинство руководителей часто учитывают лишь зарплату менеджерам при расчете стоимости содержания и построения отдела продаж. Не редко бывает и так, что начальство платит менеджерам только процент от продаж, в таком случае руководитель уверен, что перехитрил всех и получает продажи чуть ли не бесплатно.

Естественно, мало учитывать только зарплату менеджера по продажам при расчете стоимости отдела продаж. Содержание работника в штате однозначно подразумевает большой спектр других трат: оплата декретов, отпусков и больничных, содержание рабочего места, аренда дополнительной площади, закупка специализированных программ, мебели, настройка CRM системы, оплата мобильной связи, многократное размещение объявления о вакансии на соответствующих сайтах, выделение денег на нематериальную мотивацию сотрудников и.т.д.

Но дальше становится еще сложнее. На менеджера по продажам придется потратить огромное количество ресурса, который никак не вернуть – времени. Необходимо разработать план собеседования и провести его, организовать первичное обучение, ежедневно контролировать его работу, давать инструкции, обучать, мотивировать и.т.д. При этом позитивный результат совершенно не гарантирован.

Таким образом, руководитель теряет огромное количество времени на формирование отдела продаж, а построение полноценного отдела продаж занимает около трех месяцев. Плюс траты времени на ежедневный контроль, а это минимум один час в день.

Особенно трудно приходится среднему и малому бизнесу, у которых нет возможности нанять начальника отдела продаж, который взял бы на себя эти хлопоты. Т.е тратить массу времени приходится коммерческому или финансовому директору, а то и вовсе владельцу бизнеса, вместо того, чтобы заниматься другими, более важными делами. В итоге бизнес опять теряет деньги и возможности развиться.

Самый большой бич штатного отдела продаж – колоссальная текучка кадров. Любой, кто пытался построить отдел продаж с нуля, это подтвердит. Мало нанять менеджера по продажам и рассказать ему о Вашем продукте. Необходимо заинтересовать его работой, научить продавать, справляться со стрессом в продажах, работать с возражениями, научить менеджера справляться с неожиданными вопросами клиентов, воспитать лояльность к компании и т.д. Сделать все это качественно у непрофессионала не получится. В итоге работник не продает, работа менеджеру кажется сложной и непонятной, работник не верит в выполнение плана продаж, компания не нравится. В итоге менеджер уходит и все приходится начинать сначала.

С текучкой кадров связаны также репутационные риски. Когда Вашим потенциальным клиентам будут звонить только неуверенные новички, порой не помнящие даже цен Вашей фирмы, у клиентов будет плохое впечатление о Вас. Также не редки случаи воровства базы клиентов компании. При высокой текучке конфиденциальная информация о Вашей компании станет доступна всем, быстрее всех - Вашим конкурентам.

В итоге можно промучиться несколько месяцев и не создать отдел продаж с сильными менеджерами по продажам, которые будут помогать бизнесу расти.

Хуже того, можно нанести собственному бизнесу серьезный ущерб.

Со своим отделом продаж связанны огромные материальные затраты.

Какие же траты Вам будут необходимы, при построении отдела продаж. Представим, что Вы нанимаете двух менеджеров. Итак:

  1. Зарплата. Грамотный специалист требует как минимум 1200 белорусских рублей чистыми. С учетом налогов (48%) и премий получаем примерно 1800 рублей на одного менеджера, а их два.
  2. Оплата площади. Грубо говоря, Вам нужно заплатить за пол, под ногами «продажника». Средняя стоимость аренды м2. офисной недвижимости в Минске в бизнес-центрах класса В около 40 рублей. На работника надо не менее 5 м2. Итого: 400 рублей как минимум.

А еще покупка CRM системы + оплата телефонии + покупка стола, стула, канцелярии и т.д.

Самый лучший выход из положения – заказать холодные звонки у нашего аутсорсингового отдела продаж.

Преимущества неоспоримы – работа профессионалов (профессиональные скрипты, грамотная работа с возражениями, знание техники продаж, опыт в разных сферах), предоставление базы компаний по итогам работы, экономия времени, отсутствие рисков текучки и краж интеллектуальной собственности, быстрый запуск работы. Реальная экономия Ваших денег – примерно в два раза!

Если у Вас сезонный бизнес, однозначно стоит заказывать холодные звонки на несколько месяцев в сезон, а не содержать отдел продаж целый год.

Если Вашей фирме нужны продажи в ближайшее время, а отдела еще нет, то перед первыми результатами пройдет не менее трех месяцев, тогда как аутсорсинг продаж позволяет запустить проект в течении недели.

Как мы писали ранее, западные компании перекладывают порядка 80% непрофильных функций со своего бизнеса на другие аутсорсинговые компании. С отделом продаж однозначно следует поступить так же.

Мы понимаем, что у Вас могут быть некоторые сомнения, ведь это новый подход к продвижению бизнеса в Беларуси. Именно поэтому начать можно с малого – у нас есть услуга тестовая неделя, в результате которой Вы убедитесь в нашей компетенции.

Если Вам нужно развить Ваш бизнес, смело заказывайте холодные звонки прямо сейчас, мы обеспечим Вам поиск лидов либо продажи под ключ.

Связанные запросы: работа с возражениями, заказать холодный обзвон, холодные звонки в Минске, продающий Колл Центр, аутсорсинговый отдел продаж, холодный обзвон клиентов, купить холодные звонки в Минске.